Двойная доза

Каждую субботу я забрасываю в плеер три-четыре свежих альбома с тем, чтобы в следующую пятницу рассказать о них миру (пафосно звучит, я знаю) Большее количество дисков не успеваю ни прослушать, ни внятно сформулировать свое мнение о них. На прошлой неделе все шло по плану, текст был готов, оставалось его лишь сверстать, добавить картинки, клипы и опубликовать. Но пятница выдалась кхм… энергичной, и в силу определенных причин до компьютера я толком не добрался. Поэтому сегодня – двойная доза музыкального меня. Не серчайте, если что.

Flying Colors – Second Nature (2014)

Second Nature

Flying Colors, это прогрессив-рок. Для тех кто не в курсе объясню на примере. Первая песня альбома длится двенадцать минут и состоит из трех, практически независимых музыкальных частей. К пятой минуте, когда некоторые нормальные, не-прогрессивные песни уже заканчиваются, здесь только просыпается вокалист. Короче, группа бывшего барабанщика Dream Theater Майка Портного. “Дрим Театр”, как бэ икона стиля, а Портной – икона “Дрим Театра”. Был.

Не знаю как вам, а по мне “группа барабанщика”, звучит довольно смешно. Группа Ринго Стара, ага. Почему-то сразу вспоминается ансамбль “Гунеш”. Впрочем у Flying Colors, кроме Портного есть еще и матерый человечище Стив Морс из Deep Purple, а также чуть менее известные, но оттого не менее классные музыканты – вокалист и гитарист Casey McPherson, клавишник Neal Morse и басист Dave LaRue. Не то чтобы супергруппа, но очень такой серьезный и крепкий коллектив.

Flying Colors
Неплохой половичок, чо…

Должность главного хита “Второй натуры” занимает трек Mask Machine. Песня без всякой иронии сильная и крепкая. Пожалуй портит ее лишь излишняя схожесть с творчеством группы Muse, но от такого сравнения музыкантам никуда не деться – уж больно голос МакФерсона временами напоминает подвывание Мэттью Беллами. Остальной материал, не столь задорен, впрочем до откровенного шлака музыканты не опускаются.

Лично мне более всего не понравилось отсутствие в пластинке некой целостности. Каждый номер в отдельности в принципе неплох, но почему они оказались под одной обложкой, совершенно непонятно. Такое ощущение, что музыканты пытались продемонстрировать абсолютно все свои умения, отчего в комплекте с уже упомянутыми суперхитом и двенадцатиминутной “открывашкой” отгрузили зрителю и что-то приблюзованное (Bombs Away), и сопливо-пафосную балладу (The Fury Of My Love), и даже какого-то, прости хосподи, Спрингстина (Peaceful Harbor). Ну это не считая смеси псевдо-кантри с неудачным Бон Джови из One Love Forever. Венчает все это безразмерная Cosmic Symphony, смотрящаяся как ананас в жопе неуместная вишенка на торте “муравейник”. 6 из 10, но любители со мной не согласятся.

The Pineapple Thief – Magnolia (2014)

Magnolia

Еще одни прогрессив-рокеры. Олицетворение никчемности и унылости стиля. Каждая песня – образец того как не надо играть музыку. Заунывно до предела, вокал печален как на похоронах, музыка сложна своей однообразностью. Не смотря на то, что треки короткие и 12 композиций укладываются в классические 46 минут, кажется что альбом длится как минимум полтора часа.

Я не люблю прогрессив, но стараюсь быть объективным. Те же Flying Colors при всех недостатках слушабельны более чем. “Похитители ананасов” однако, воплощают все худшее, что может быть в жанре. Конкретный альбом ни при чем – сборник лучших вещей “3000 Days” не добавляет к творчеству группы ни грамма. Все тот же грустный хуй рок простите. 3 из 10. Даже и не думайте.

 Jonne – Jonne (2014)

Jonne 2014

Вообще, Jonne Järvelä – лидер финской фолк-металлической группы Korpiklaani. Однако на сольной пластинке, мужчина решил отступить от тяжелых риффов, записав двенадцать акустических композиций с непроизносимыми названиями типа Metsaan On Iaksi Mieli. Махровая стилизация под народную музыку со скрипочками, дудочками и сопелочками, исполненная на одном из языков финно-угорской группы (здесь я не могу поручиться точно, но английским там даже и не пахнет) – это вам не “Модерн Токинг”. Между тем, дредастый и бородастый Jonne нарулил вполне себе подходящий для обывательского уха материал. По крайней мере, на просьбу посоветовать что-нибудь интересненькое, я скорее порекомендую послушать финна, чем упомянутых выше британских ананасных прогрессивщиков.

Jonne
“Простите нас… рога!” (с) Кот Леопольд

Пластинка чуток “проваливается” в середине, но за первые четыре песни и ударное завершение, а особенно убойный бонусный кавер на Саймоно-Гарфункелевский The Boxer, этому альбому можно простить многое. В качестве условного сингла выступает трек с забавным для русского уха названием Kuku Kaki, но я категорически рекомендую вам не его, а предшествующую (и снова непроизносимую) Ammankuolema. За фортепианное соло, стартующее на 2:36, я душу продать готов. Как говорил профессор Преображенский “Если вы мне скажете, что это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь!”

Нечего и говорить, мистер Ярвель записал очень хороший и интересный альбом. На этнические мотивы отлично ложатся и гармошки, и пианино, и особенно временами брутальный голос финна. Приятная работа, как ни странно, для самого широкого круга слушателей. 6 из 10

Slash feat. Myles Kennedy & The Conspirators – World on Fire (2014)

World on Fire

Третий сольный альбом Сола Хадсона – легендарного Слэша из Guns N’ Roses. Пусть вас не вводит в заблуждение сложносочиненное название группы. Майлз Кеннеди при всех его достоинствах, звезда не того масштаба, чтобы перетянуть на себя одеяло этого проекта. Отсюда – сочные гитарыные соло на каждом треке и общая, что называется, “жирность” материала. Кредо коллектива образца 2014 года – максимальный угар и веселье от первой и до последней ноты.

Это безусловно здорово, но как водится, не обошлось без пары капель дегтя. 17 песен и 77 минут, это нормально для концептуального альбома или рок-оперы, но мягко говоря многовато для Слэша. То есть мы его конечно любим, но меру знать надо. Кажется, что на зрителя вывали весь записанный материал, да еще и подкинули кое-что из “запасников”. И это вторая проблема. Не покидает ощущение, что не менее 50% песен были записаны для прошлого релиза – прекрасной пластинки Apocalyptic Love. Так и кажется, что вот-вот, сейчас Слэш “даст” Anastasia… но чуда не происходит, а послевкусие вторичности остается.

Slash
При попытке измерить брутальность этого снимка сломались два бруталометра

Не все так плохо конечно же. Заглавная (она же открывающая) World on Fire прямо очень хороша. Automatic Overdrive, 30 Years to Life, Bent to Fly и ставшая бы неплохим окончанием альбома Battleground – тоже весьма достойные треки. Но чрезмерность сгубила это диск. “Поле боя” всего лишь одиннадцатая. Это, как говорилось в старом анекдоте “сэредина”. Ухо натуральным образом “замыливается” и просто перестает нормально воспринимать все дальнейшие “вкусности”. А жаль. Ну по крайней мере с концертным материалом у этих ребят проблемы не будет. 7 из 10

Joe Bonamassa – Different Shades Of Blue (2014)

Different Shades Of Blue

“А как Бонамасса?” – спросили меня. Нормально. Бонамасса, как Бонамасса. Обыкновенный. Вулгарис практически. Десять (не считая интро) композиций из которых девять – обычный блюз. Хороший блюз и даже отличный временами, но обычный. Единственное исключение из правил – заглавный трек, сразу же рядится суперхитом, хотя песенка, чего там греха таить, действительно душевная. В остальном, все как обычно. Гитара гения безошибочно узнаваема и, к сожалению, предсказуема. Подключение духовых инструментов очень-очень украшают, но не настолько, чтобы стать фишкой альбома. “Фишка” здесь одна – Бонамасса.

Приятный и ровный альбом. Определенно будет хорош в качестве дополнения к  зимнему вечеру, теплому свитеру, вьюге за окном и коньяку в на донышке бокала. Помимо упомянутых “Оттенков синего”, советую прислушаться к Never Give All Your Heart и So, What Would I Do. А вообще, пластинка не длинная и славная. Не грех и целиком послушать. И переслушать не раз. 7 из 10

Loverboy – Unfinished Business (2014)

unfinished business

Я сначала не поверил – неужели это те самые Loverboy? Веселые канадцы, практически отцы Bon Jovi и лучшие друзья всех любителей мелодичного хард-рока и глэма? Я думал они безвозвратно распались в конце 90-х, а оказывается банда периодически воссоединялась для юбилейных выступлений, а в 2007 так и вовсе записала новый альбом. Потом правда старички подсдулись и на следующем диске свежих песен было только три. И вот – еще один релиз, и еще один повод для ворчунов посопеть в сторону Loverboy. “Незавершенка” ничто иное как сборник неизданного материала, отреставрированного и вроде как слегка доигранного в наши дни.

loverboy
Весельчак “У” и его друзья

Исключительно практичный подход, но кто бросит камень в почтенных аксакалов, пытающихся заработать немного денег в век этих ваших интернетов? Лично я этого делать не буду, тем паче, что представленный на альбоме материал хоть и отдает нафталином, но отходами производства отнюдь не выглядит. Конечно, ни о какой цельности пластинки речи идти не может, но как сборничек отнюдь не самых плохих песен Unfinished Business совсем неплох. Та самая ситуация, когда и молодость хочет и старость может. Творческие идеи золотой поры жанра, получили достойную, современную реализацию.

Статус Loverboy ныне таков, что ни о каких видеоклипах они даже не помышляют, так что послушать семплы нового диска можно разве что на Амазоне. Оно и славно. Положа руку на сердце стоит признать – то во что превратилась группа сейчас, практически не имеет отношения к тому, чем они были ранее. И я лично был бы не против, если бы они накопали еще диск-другой “неизданного материала” вместо попыток родить новый альбом.

Чтобы по прежнему оставаться для всех вот такими:

А не вот такими:

Не смотря ни на что: 7 из 10

Jeff LaBar – One For The Road (2014)

one for the road

26 минут и 46 секунд длится первый сольный альбом Джеффа ЛаБара. Зная мою давнюю ненависть к излишне затянутым дискам, фильмам и половым актам прочим перфомансам легко можно представить как меня порадовала пластинка гитариста группы Cinderella. Как? Вы не знаете группу “Синдерелла”? Легенды глэм-рока, отвязные парни, собиравшие стадионы, звезды, сверкнувшие и выгоревшие за десятилетие – это все Cinderella. Одна из самых ярких банд в истории стиля, памятная пенсионерам типа меня по выступлению на знаменитом перестроечном фестивале “Пчелы против меда” “Рок против наркотиков”

Jeff LaBar
Зовите меня просто “Пузо”

Впрочем, вернемся к релизу. Ка известно, Cinderella жгла до 90-х, а потом стухла. Пока не придумали “Дискотеку 80-х” (не только и не столько у нас), “Золушка” пребывала в летаргическом сне, что твоя Спящая Красавица. Её участники, взлакавшие славы стадионных концертов перебивались кто как. Но вот например мистер ЛаБар рулил собственной пиццерией, а также небольшим архитектурным бюро. То есть не сказать чтобы бедствовал. Соблазнил женщину и родил сына, опять же. Так что ныне, когда ветераны снова в моде, он вполне еще тот орел. И в деньгах сильно не нуждается и отпрыск в собственной банде играет – чего бы не записать что нибудь, для души?

И записал. И вполне себе качественно. По крайней мере четыре песни из семи слушать можно и нужно, а акустический заброс в середине альбома стоит понять и простить. Если у тебя одна серьга в губе, а вторая в ноздре, то ты можешь позволить себе практически все. Можно было даже вообще – три трека тишины сделать. Для поклонников жанра – релиз как бэ обязательный. Для равнодушных – тоже рекомендую. Но полноценным альбомом это назвать, к сожалению, нельзя, так что только 5 из 10