Вечные ценности
Вынужденный перерыв в релизах пятничного музыкального словоблудия имени меня завершен. Нравится это кому либо или нет, я снова рассказываю о хороших и не очень пластинках, выпущенных недавно. Сегодня правда, речь пойдет об альбомах уже не совсем свежих – большинство из них увидело свет ушедшим летом, а один релиз так и вовсе появился на прилавках в конце марта. Однако, обойти вниманием эти работы я просто не могу. И дело даже не в именах (хоть и имена, конечно же – огого!), а в качестве материала. Четыре пластиночки – как на подбор. Если вы, также как и я, неровно дышите в сторону тяжелой и мелодичной музыки, пропускать их я категорически не рекомендую. Образцы жанра ибо. Вечные, можно сказать, ценности.
Judas Priest – Redeemer of Souls (2014)
Как сказал кто-то из старожилов Iron Maiden Russian Web Club – такие альбомы хороши уже самим фактом своего существования. Динозавры heavy metal записали новую пластинку и собираются мировое турне. Причем не “вторым составом”, наподобие Uriah Heep и Nazareth, когда из оригинального line-up команды присутствует лишь барабанщик, участвовавший в записи двух классических дисков, а самой что ни на есть настоящей, звездной командой. Хоть и без Кей Кей Даунинга, покинувшего группу в 2011.
Вряд ли стоит оценивать Redeemer of Souls как вызов, наподобие того “а сможет ли группа сделать что-нибудь дельное без одного из своих основателей?” Здесь вам не Deep Purple. Дедули давно уже всем и все доказали, и сейчас просто делают то, что умеют делать лучше всего – играть хороший хэви-метал. Лысый и друзья нарубили тринадцать треков основного материала и еще пять бонусов, хотя распределение песен между основным и дополнительным “диском” вызывает определенные вопросы. Впрочем как их порядок. Зачем, скажите на милость, заканчивать пластинку совершенно невнятным “медляком” Beginning Of The End, в то время, когда в бонусах спряталась шикарная баллада Never Forget?
Более того из пяти треков оставленных для deluxe edition, не менее трех (а то и четырех) достойны места в “стартовом составе”, а вот что-нибудь типа Cold Blooded или Crossfire, я бы с удовольствием отправил на “скамейку запасных”. Однако бурчать по этому поводу в век цифровых технологий, конечно же не стоит – 179 рублей за 18 новых песен от корифеев жанра, право же не самая большая плата за два часа настоящего NWOBHM. Лучшие песни у каждого свои, но после двух месяцев с новым диском Judas Priest в ушах, отдельно отмечу заглавную Redeemer Of Souls, шикарную Hell & Back, бонусную Tears Of Blood и, конечно же, Battle Cry. В последней явно слышно как сел голос Роба, но именно это и придает ей особенный шарм. Этакие настоящий “дедовский” трек, где пожилые мужчины зажигают в свою, не самую богатырскую уже, силу. Отлично получилась еще и March Of The Damned, где Хэлфорд “дает Оззи Озборна”, так как последний может быть уже и не умеет.
Славная, короче, получилась пластиночка. Для любителей обросшего мхом настоящего хэви из 80-х, лучше не придумаешь. Хочется лишь пожелать отцам здоровья. Чтобы, как говорится, еще не раз… 9 из 10 конечно же.
P.S. А клипов динозавры, похоже решили принципиально не снимать. Типа – диски все равно нихера не продаются, главные деньги будут с концертов, так чего силы тратить на мультики. Концептуально, чо )))
Accept – Blind Rage (2014)
Когда в 1987 году Удо Диркшнайдер покинул группу Accept, это практически означало смертный приговор команде. Ни жалкие попытки сделать что либо без Удо, ни корявое воссоединение с ним, ознаменовавшееся провальным альбомом Death Row, не смогло исправить ситуации. Долгое время, сольный проект Диркшнайдера U.D.O., был более Accept чем сам Accept.
С тех пор прошло почти 20 лет и Удо как-то незаметно вышел в тираж, осваивая бескрайние просторы моей Родины с гармошкой и песней “Пойезт по Рррасии идьет и идьет…”, да участвуя в сомнительных дуэтах. Как раз в тот момент, когда даже любители жанра перестали отличать один альбом “пупсика цвета хаки” от другого, его бывшие “товарисчи” Вольф Хоффманн и Петер Балтес решили возродить Accept, призвав под потрепанные знамена легендарного коллектива американского вокалиста Марко Торнильо. План сработал – немолодой уже янки стопроцентно точно “попал” в старые хиты команды, а новый материал группы заставил поклонников немецкой банды вспомнить как оно было тогда, в 80-е…
К третьей пластинке новая старая группа окончательно “забронзовела” и совершенно точно поняла чего ждут от нее слушатели. Blind Rage – это исключительный, рафинированный Accept, каким его хотят видеть фанаты и просто любители тяжеляка. Ни одного отклонения в сторону, никаких исканий и метаний – только стандарты. Соло Хоффманна ровным слоем размазаны по альбому именно в той пропорции, чтобы не надоесть слушателю. Торнильо ровно настолько Удо, насколько нужно чтобы не спутать его с рычащим не в тему оригиналом. А писать хиты, к счастью, немецкие рокеры до сих пор не разучились.
После этих строк возможны два взаимоисключающих вывода. Первый – “Однако, все это невыносимо скучно”. И второй – “И это здорово!” Я, пожалуй, остановлюсь на последнем, хоть и мнения своего никому не навязываю. Новый Accept исключительно ладно и крепко скроен, слушается с удовольствием, ощущения лажи не производит. Мои любимые треки Fall of the Empire, Dark Side of My Heart и Wanna Be Free. Ближе к концу пластинки степень драйва снижается, но ниже критических отметок не падает. Заслуженные 7 из 10.
Gamma Ray – Empire Of The Undead (2014)
Из созвездия “околоХеллуиновских” коллективов, группа Кая Хансена, безусловно, самая маститая, опытная и надежная в плане качества конечного продукта. За вычетом пары невнятных релизов времен разброда и шатания, любую пластинку Gamma Ray можно смело рекомендовать любителям классического немецкого павера. Свежий альбом, не исключение – материал написан, подобран, исполнен и записан на твердую “пятерку”. Кинуть камень в музыкантов незачто и незачем, а упреки в отсутствии оригинальности, для любого из корифеев данного жанра, не более чем дробинка мамонту.
И правильно. По мне, так очень и очень хорошо. Глупо требовать от Мадонны стать Иэном Андерсоном, а от Гамма Рэй записывать сложную, интеллектуальную музыку. На лавры оной слегка заглядывает девятиминутный Avalon, открывающий диск, да и только. Остальной материал ровный и бодрый, как на подбор. Не замечаешь, как нога начинает притоптывать в такт, пальцы берутся отстукивать ритм, а сам ты подпеваешь чему нибудь типа Born To Fly, Master of Confusion или I Will Return. Баллада, кстати, тоже имеется. Time for Deliverance – пафосная, сопливая, прямиком из “золотых” 90-х.
Кабы не упомянутые выше Judas Priest, да Accept, так быть бы “Царству Нежити” лучшим тяжелым релизом сезона. Однако если припомнить еще и шедевральный War Eternal от Arch Enemy, датированный июнем, становится ясно что, год для жанра вышел урожайный. Значит считать цыплят будем даже не осенью, а буквально таки в январе, подводя итоги. А пока, без оглядки на остальных и без всяких сомнений ставлю альбому 8 из 10. И продолжаю слушать его. Не реже раза в неделю.
Unisonic – Light Of Dawn (2014)
Еще одна “почка” на генеалогическом древе Helloween, и снова с участием Хансена. И не только. Супергруппа Денниса Уорда, рекрутировавшего под свои знамена, двух бывших вокалистов легендарного коллектива, своих товарищей из Pink Cream 69 (тоже не чуждая “Хеллоуину” команда, кстати), а также гитариста Gotthard. После дебютного альбома 2012 года, я уже было записал Unisonic в когорту мертворожденных проектов типа Masterplan, однако зубры павер-метала показали, что они умеют делать выводы и учиться на собственных ошибках. Безусловно, материал на Light Of Dawn пожиже чем на трех других пластинках, сегодняшнего обзора. Однако, это хорошая и качественная музыка. Не менее 70% диска слушабельно и достойно неоднократного повторного проигрывания.
Конечно, пластинка случилась неоднородная – “провалы” имеются, становясь все более заметными к концу. Возможно, музыкантам стоило бы ограничится старомодным форматом длительности альбома, оставив пару песен для бонусов. Но это никоим образом не отменяет того факта, что например Not Gonna Take Anymore звучит так, как могла бы звучать новая (и навсегда похоже потерянная нами) Avantasia. Следующая за ним Night of the Long Knives, отсылает нас прямиком к Iron Maiden времен Somethere in Time. А мелодия For The Kingdom кажется настолько знакомой, что я на полном серьезе полез искать чей это кавер.
Разгадывать музыкальные загадки от Unisonic можно довольно долго. Я кручу-верчу этот кубик рубика в моем плеере уже почти месяц и не чувствую “усталости” от регулярного попадания его в плейлист. Вряд ли уместно будет называть пластинку “шедевром”, но что-то совсем нетривиальное в этом диске есть. Без сомнения. 7 из 10