/ Музыка / Только для подготовленных ушей

Только для подготовленных ушей

TW_E-C_1500x1500-1000x1000
den on 07/25/2014 - 3:32 пп in Музыка

Бывает музыка — вроде и неплохая, более того даже интересная местами, но вот всем без разбору ее не посоветуешь. Ибо для восприятие оной, какой никакой, а определенный бэкграунд иметь надо. Сегодня в традиционном обзоре новых релизов, именно такие альбомы. С одной стороны и нафиг бы они вам сдались, с другой — а чем чорт не шутит, вдруг понравится )))

Animals as Leaders — The Joy of Motion (2014)

The Joy of Motion

Инструментальное трио из США. Проект гитариста-виртуоза Тосина Абаси. Команда играет прогрессив-метал, хотя относительно второй части этого термина применительно к третьему альбому Animals as Leaders можно поспорить. Так или иначе это означает, что слушателя ждет музыка довольно сложная, с не сразу угадываемой мелодией и обилием ритмических сбивок. Без определенного настроя и настроения слушать такое нелегко. С другой стороны, «поймав волну» можно получить немалое удовольствие от того, как по ходу трека одна тема меняет другую, так словно музыканты жонглируют ими.

Понятно, что исполнение здесь не то чтобы на уровне, а гораздо выше чем. Но главной, для меня, фишкой этого проекта несомненно является отсутствие вокала. Animals as Leaders это все, что я люблю в Dream Theater минус все, что я в нем не люблю. Была бы моя воля, я бы запретил прог-металлерам записывать и исполнять песни. Только инструментальные композиции, где никакое блеяние не отвлекает слушателя от собственно музыки.

В итоге имеем пластинку преимущественно для подготовленных ушей. Если максимальный андеграунд для вас это Red Hot Chili Peppers, то данный альбом стоит юзать с исключительной осторожностью. Однако, если ваш оупенмайнд достаточно «оупен», не исключено, что вам понравится новая работа американских музыкантов. Попробуйте! 8 из 10

Tankard — R.I.B. (2014)

Tankard R.I.B.

В свое время Tankard в моей картине мира, располагался непосредственно на границе за которой музыка превращается в бессвязную какофонию звуков. С тех пор я научился воспринимать и даже получать удовольствие от прослушивания куда как более жестких и немелодичных проектов, а вот франкфуртские пивные трешеры остались, как говорится, все в той же поре. Говорю это без малейшего упрека и сожаления, так как примерно раз в два года музыканты радуют нас отличной музыкой крепко замешанной на алкогольной тематике.

На новой пластинке Tankard в очередной раз продемонстрировали свое умение подбирать идеальные пропорции скорости, жесткости и мелодичности для создания взрывоопасного тевтонского пивного коктейля. Нынешние альбомы ветеранов стиля все как один — замечательно записаны и практически идеально сыграны (в отличии от дебютных дисков почти всех трешеров, хе-хе). Однако наши герои умудрились к тому же не растерять присущего им смолоду задора, оптимизма и умения писать настоящие хиты. В своем жанре разумеется.

Лучшие треки — заглавный Rest in Beer, Breakfast For Champions и финальная The Party Ain’t Over ‘Til We Say So. Любителям старого доброго «Танкарда» категорически рекомендуется. 8 из 10

Tanzwut — Eselsmesse (2014)

Tanzwut - Eselsmesse

Здесь у нас, полюбившийся многим, фолк-рок с дуделками, свистелками и, конечно же, волынками. Обычно, от Tanzwut ждут тяжеленького индастриала щедро сдобренного народными инструментами из европейского средневековья, однако похоже самим музыкантам гораздо интереснее сейчас двигаться в сторону чистого фолка, без всяких там роков. Eselsmesse — мало того что акустический, так похоже еще и концептуальный альбом, посвященной средневековому карнавалу «День осла».

Будучи изначально чисто религиозным — что то там с Девой Марией то ли отправленной куда-то на осле, то ли ослом куда-то доставленной, со временем мероприятие превратилось в шоу с клоунами, блекджеком и шлюхами. Сюжет знакомый, если не сказать заезженный — посмотрите на наши крестные ходы или процедуру выбора нового Папы Римского. Впрочем, я отвлекся — новый альбом Tanzwut может разочаровать многих их поклонников. Я поначалу вообще не понял — что это? Выступление ансамбля волынщиков или таки альбом уважаемых рокеров?

Увы и ах, но конкретно на этой пластинке — ансамбль волынщиков. Песен на весь диск штуки три, остальное — инструментальные композиции, скажем так медитативного плана. Однако, именно эта волынчатая занудность в итоге и оказывается главным плюсом Eselsmesse. Поймав «волну» и войдя в некое подобие транса можно долго и с удовольствием, делать монотонную работу или, например, бегать. Однако с колокольни «не фаната» народных волынок альбом получился прямо скажем, скучноватым. 5 из 10

 Die Apokalyptischen Reiter — Tief.Tiefer (2014)

Tief.Tiefer

Достигнув определенной популярности и закрепившись, так сказать, в топе, большая часть исполнителей выбирает один из двух путей дальнейшего развития. Или как Judas Priest оставаться в заданных своим же прошлым творчеством рамках, выдавая классные, но весьма предсказуемые диски (кстати сегодняшний Tankard, как раз из таких). Или, как Iron Maiden играть ту музыку, которая тебя кажется правильной и актуальной в данный момент невзирая на мнение окружающих. Третий вариант, когда команда полностью меняет стиль случается редко и еще реже приводит к положительным последствиям. Свежая Anathema тому пример.

«Всадники Апокалипсиса» пошли по второму пути, выпустив пластинку которая плохо укладывается в прокрустово ложе их предыдущего творчества. Ну по крайней мере с точки зрения человека, считающего лучшими работами группы Have a Nice Trip и Riders on the Storm. Это отнюдь не значит, что музыканты записали плохую или неинтересную пластинку. Совсем наоборот, добавив электронных фишечек в свой фирменный жесткий саунд Die Apokalyptischen Reiter зазвучали хоть и непривычно, но весьма интересно. Проблема лишь в том, что на фоне усложнения музыки на второй, а может быть даже на третий план отошли фирменный задор и мелодизм. Слушать «Tief» интересно, но скучно. Как бы нелогично это не звучало.

Я не оговорился, по сути под одной обложкой группа выпустила два альбома. «Tief» с новыми песнями и «Tiefer» с акустическими каверами своих известных хитов. «Глубоко», то есть и «Глубже». Зачем нужно было озаглавливать отдельно бонус-диск, я не знаю. Ибо оно конечно забавно, но восторг вызовет лишь у кучки преданных поклонников коллектива. Таким образом — увы и ах. Еще один релиз, рассчитанный исключительно на больших любителей. Всем остальным — не рекомендую. 5 из 10

0 POST COMMENT

Send Us A Message Here