Arch Enemy в Бангкоке. Маленькое путешествие в столицу

Короткие вылазки на рок-концерты в Бангкок и Куала-Лумпур, становятся для меня хорошей традицией. Когда я жил в Красноярске, бюджет поездки на то или иное шоу в столицу редко опускался ниже 900-1000 баксов. И это не считая цены самого билета — только дорога, проживание, питание. Здесь же авиакомпании-дискаунтеры, развитая сеть государственных автобусов и множество отелей на любой вкус и кошелек, делают подобные трипы экономически необременительными. Чаще всего возражает семья, теряющая меня на пару суток, но пока нам с Джейн удается находить компромисс в этом вопросе )))

Билеты на тайские концерты обычно смотрю на ThaiTicketMajor – у них широкая сеть касс по всей стране, в том числе и на Самуи. А вот с малайзийскими шоу стабильности нет. Вроде бы большая часть событий анонсируется на местном TicketPro, но случаются исключения. Вот например последний концерт Slash там не продавался. У меня до сих пор занозой в сердце сидит пропущенная в свое время Metallica, так что если у вас имеются адреса, пароли и явки хороших билетных дилеров из Малайзии — делитесь, не жадничайте.

Arch Enemy Poster

Итак, Arch Enemy из далекой Швеции. Нынче летел из/в Сураттани AirAsia и Thai Lion о чем будет отдельный текст. Вообще самолетиков накопилось в архиве уже много, буду их выкладывать постепенно, раз в неделю. Чтобы не утомлять тех, кто к авиации дышит ровно.

В итоге, около часа дня, я стоял на выходе из аэропорта Дон Мыанг и тупил в телефон, осознавая дорогу к моему отелю. Иногда мне кажется, что я бронирую гостиницы исключительно в бессознательном состоянии — такие забавные варианты со мной случаются. В этот раз идея была остановиться поближе к аэропорту, имея в виду завтрашний вылет в 6 утра.

Следует учесть, что бегуны это люди с профессионально деформированным сознанием. Еще дома, я посмотрел на карте, что до места моего временного проживания «всего» 2,5 км пешком. Мысль взять такси мне даже в голову не пришла. Минимальная дистанция, которую я пробегаю утром — 5 км, так зачем мозг греть?

Пешком до отеля

В итоге дошел конечно минут за 25 с остановками на ориентирование и питье, однако фундаментальной прелести «близкого» к аэровокзалу расположения не почувствовал — в последствие все равно использовал такси. По настоящему близкий к Дон Мыангу отель один — Amari Don Muang Airport с ценником от 2000 бат за номер.

Отель Mon Lodge & Yoga

Забронированный же мной Mon Lodge & Yoga Donmueang, по установившейся уже традиции оказался вовсе не отелем. Когда я ездил в столицу на Клэптона, под видом отеля на Booking.com мне нарисовали квартиру в многоэтажке. В этот раз мне предстояло пожить в недавно отремонтированном и довольно просторном тайском доме. Вернее в одной из его комнат. В двухэтажном здании расположилась студия йоги, кухня/столовая, три гостевых номера и апартаменты хозяев. Во всем мире это называется homestay — ничего против оного не имею, но хотел бы знать об этом заранее.

Номер в Mon Lodge & Yoga

Тужить не стал, благо хозяйка была мила и приветлива, а жить тут мне предстояло меньше суток. Принял душ, отдохнул, переоделся и выдвинулся на поиски Hollywood Awards Hall, именно так, не больше не меньше.

Ресепшн Mon Lodge & Yoga

Сарай, столь гордо озаглавленный, обнаружился в районе Ratchada на станции метро Thailand Cultural Centre. К слову, что наземное (BTS), что подземное (MRT) метро Бангкока производит самое что ни на есть приятное впечатление. Современные, чистые, кондиционированные вагоны, небольшие промежутки между поездами, разумная (при перемещение в одиночку) стоимость проезда. В случае с MRT ко всему этому добавляются еще и огромные, но слегка пустоватые холлы. Почему их практически никак не используют, для меня осталось загадкой.

Bangkok MRT

Итак, Hollywood. Очевидно, что это заведение используется (или использовалось?) преимущественно как ночной клуб. По крайней мере на такие мысли наводят две душевые кабины стыдливо прикрытые бархатными занавесками, расположившиеся по обе стороны от танцпола. Общий антураж, навевает воспоминания о концертно-танцевальном зале города Красноярска в постперестроечную бытность его клубом «Планета». Впрочем, для рок-концерта это мрачное здание подходило как нельзя лучше.

Hollywood Awards Hall

Не смотря на ранний час — было около 17.00, а шоу должно было начаться то ли в шесть, то ли в семь, перед входом было уже немало народу. Торговали пивом, а также футболками, дисками и атрибутикой  сразу четырех команд — собственно Arch Enemy и трех разогревающих коллективов.

Судя по звукам в зале кто-то настраивался, а значит времени оставалось как раз для того, чтобы перекусить. К сожалению ближайший и японский ресторан был плотно занят волосатыми людьми в черных футболках, так что мне пришлось прогуляться до торгового центра через дорогу, где в итоге был обнаружен Макдональдс. Так себе еда, но последний раз я перекусывал утром в аэропорту Сураттани.

Перед концертом Arch Enemy

Памятуя концерт Children of Bodom, фотоаппарат в черном чехле я положил на дно рюкзака, сверху кинул свежеприобретенную футболку Arch Enemy, а еще выше «криминальную» бутылку с водой. С бутылками в зал не пускают нигде и никогда, на то и был расчет. Несмотря на все ухищрения рюкзак досмотрели весьма качественно, чехол общупали, но не открыли. Таким образом я оказался с фототехникой в зале, где уже играла группа Silent Hell из Тайваня.

Silent Hell Live in BKK

Текущее творчество команды построено на контрасте двух вокалистов. Отвратного вида Tasz рычит гроулом, а симпатичная Zong исполняет «чистые» партии. Судя по видео двухлетней давности, состав команды претерпел значительные изменения. От line-up записывавшего единственный, на данный момент альбом Silent Hell “Drama” в группе остался лишь гитарист Evil Dan. Очевидно он и является лидером коллектива, смотрясь этаким добрым дедушкой, на фоне молодых ребят отжигающих на сцене.

Silent Hell Live in BKK

В общем и целом выступление мне понравилось. Сами музыканты характеризуют свой стиль как all-kinds-of-metal, но на деле играют некую разновидность металкора. Ничего экстраординарного, но задорно и качественно. Немногочисленные, находящиеся в зале зрители, подогрелись весьма и весьма — к концу сета я уже во всю притоптывал и подпрыгивал.

Следом за Silent Hell на сцену вышли бородатые дядьки из Ego Fall. Пекинская команда, играющая этнический металкор. Большая часть участников коллектива — выходцы из Монголии, отчего музыка группы сочно сдобрена различными сопелками, дуделками, типа-скрипочками и горловым пением. А еще на сцене рубит совершенно сумасшедшего вида ди-джей, замешивая весь этот коктейль на электронных сэмплах.

Ego Fall

Мозг выносит — с первого аккорда. Все мужчины, за исключением верткого вокалиста Chao Yu приоделись для этого тура в национально-ориентированные халаты и на сцене выглядели очень колоритно. Живьем ребята мне понравились очень, а когда, вернувшись домой, я послушал несколько их студийных работ то просто занес команду в список групп за творчеством которых стоит следить повнимательней.

Ego Fall live in Bkk

Следующим номером программы были заявлены Dezember – возможно, одна из самых популярных тайских альтернативных групп. Я их уже слушал перед Children of Bodom и они мне не понравились. В первую очередь из-за детины-вокалиста с полотенцем заткнутым за пояс. За прошедшее с тех пор время мужчина свой имидж не поменял и перетаптывался в ожидании выхода на сцену все с тем же белым полотенцем в руках. Посему я решил что имею право слегка промочить горло перед главным гостем вечера и вышел на улицу. Там я по-новому взглянул на продавцов атрибутики. Сами участники Silent Hell и Ego Fall сидели за столиками с пластинками и футболками, конвертируя свое выступление в реальные тайские баты. Мне такой подход понравился. Ясно что ни те ни другие денег за свое выступление не получают, так что выразить свою признательность за полученные эмоции было проще простого. Что я и сделал, добавив к своей коллекции браслетик с лого тайваньской группы и футболочку монголо-китайского коллектива.

Silent Hell торгует атрибутикой перед концертом

Между тем, казалось что время «Ч» уже близко, так что я поспешил в зал. Расслабленный предыдущим контролем и кружкой пива, я не стал как раньше глубоко прятать фотоаппарат в рюкзак, за что и поплатился. Секьюрити вежливо, но настойчиво отправил меня в камеру хранения, где я и оставил все свои пожитки. Чуть позже, я поблагодарю его за бдительность, а пока в зале доигрывали свой сет любимцы публики Dezember. Надо сказать, что я чуть поменял свое мнение об их творчестве. По крайней мере те несколько песен, что я застал были исполнены более чем достойно. Еще бы еще фронтмен перестал подтираться каждые три минуты, да выучил пару-тройку фраз на английском выступая перед аудиторией процентов на сорок состоящей из иностранцев.

Мне сложно оценить количество народа, собравшегося в зале перед началом выступления Arch Enemy. Наверное 1500-2000 человек. Не знаю, насколько это соответствовало ожиданиям организаторов и группы, но на глаз в зал можно было бы уместить еще столько же. Стоялось весьма свободно, а желающие послэмить легко расчищали себе пространство для толкотни.

Ожидание главных звезд вечера затянулось. Если я правильно понимаю процессы происходящие сейчас в Arch Enemy, коллектив наработал определенную популярность и, что немаловажно сумел конвертировать ее в некое количество денежных знаков. Бывшая вокалистка Ангела Госсов, плотно занялась продвижением команды, одним из результатов чего и стал данный азиатский тур. Как и положено хэдлайнерам группа возит с собой кучу персонала (я насчитал пару гитарных и прочих техников, звукача, светотехника, европейского секьюрити и еще двух помогал на все случаи жизни), а также судя по всему приличный свет и какую то часть звукового оборудования.

К сожалению, новый статус, похоже чуток зазвездил ребят. Все восемь гитар проверены, микрофоны оттестированы, сет-лист приклеен, техники ковыряют в носу, зрители волнуются, а группы на сцене нет. Пардон муа, но час-пятнадцать ожидания допустимы может быть для звезд уровня Metallica, но ни как Arch Enemy. Смысл «разогрева» при таком подходе теряется напрочь. К моменту начала основного шоу народ откровенно остыл.

Arch Enemy на сцене в Бангкоке
Фото (с) PMG

Как бы то ни было, команда ведомая синеволосой инопланетянкой Алиссой Уайт-Глазз таки вышла на сцену грянув сначала Never Forgive, Never Forget, а потом сразу и внезапно War Eternal. Здесь я хочу сделать лирическое отступление. Развитие технологий сыграло с нами всеми злую шутку. Получив в руки мощные инструменты, позволяющие фотографировать, снимать видео и, скажем, записывать звук мы настолько увлеклись фиксированием окружающей действительности, что часто забываем о смысле происходящего.

Как только на сцене появилась основная группа вверх взметнулись десятки смартфонов, чьи хозяева, боясь пошевельнуться, снимали фото и видео. Несколько человек снимали с селфи-палок (убить бы их изобретателя). Мало того, что люди пришедшие на рок-концерт, вместо того чтобы наслаждаться действом, как истуканы стояли подняв телефоны вверх, так они еще и основательно мешали всем остальным. Наблюдать вместо артиста на сцене плотный ряд мобильных гаджетов — удовольствие то еще.

Arch Enemy live in Bkk
Фото (с) PMG

И вот тут, я мысленно поблагодарил секьюрити отобравшего у меня сумку с фотоаппаратом, а также решил, что новый телефон с хорошей камерой я покупать себе пока не буду. Хоть у меня и не все так запущено, как у владельцев айфонов — я обычно делаю несколько кадров с разных ракурсов на первой или второй песне шоу, а потом убираю зеркалку в  сумку. Однако в этот раз я откровенно рад был находиться вне толпы собравшихся «режиссеров-фотографов». Что они потом делают с отснятым материалом я не знаю. Я же с огромным удовольствием просто слушал и смотрел концерт. Сам. Без дополнительных устройств.

На сцене тем временем было хорошо и жарко. Arch Enemy выдавали один хит за другим, совершенно не стесняясь исполнять материал с последнего альбома, который на фоне классических боевиков группы отнюдь не теряется. Шведы давали публике ровно то, что она ожидала, включая знаменитые прыжки фронтвумен и соло Майкла Эммота. По сравнению с невысокими азиатскими исполнителями потомки древних коннунгов смотрелись просто великанами на относительно небольшой сцене.

Arch Enemy
Фото (с) PMG

Звук поначалу не порадовал. Из-за выдвинутых вперед гитар Алиссу слышно было плохо. Проблема решилась традиционно — я отошел поближе к будке звукорежиссера и жить сразу стало лучше. Что касается шоу, оно оставило неоднозначное впечатление. Во-первых паузы. Странная манера подачи материала — закончив одну песню Arch Enemy гасили свет, вокалистка уходила за кулисы, гитарерро вставали на изготовку и ждали несколько секунд, пока барабанщик начнет стучать ритм. Количество номеров, сыгранных «подряд» без перерыва можно пересчитать по пальцам одной руки. Это несколько сбивало с толку. Так же как и постоянные пропадания вокалистки. Создается ощущение, что у девушки некая форма социофобии (что конечно же странно, учитывая чем она занимается). Типичный номер в исполнении Arch Enemy выглядит так: из затемнения, после паузы начинают рубить гитаристы, дают свет, музыка играет, Алисса в это время находится за кулисами или стоит рядом с ударной установкой попой к залу. Как только настает время петь, она выходит вперед и поет, прыгает, корчит рожи — короче делает все, что и должна делать. Но как только вокальная партия заканчивается, она опять занимает свое место в уголке возле ударника. Из-за всего этого показалось, что музыканты не испытывают особого удовольствия от шоу. Впрочем, не исключено, что это лишь мое, слегка предвзятое мнение.

Алисса из Arch Enemy
Фото (с) PMG

Исключительно приятное впечатление произвел новый гитарист Arch Enemy Джеф Лумис, ранее игравший в Nevermore. Спокойный, добродушный на вид дядька, очень ловко управляющийся со своим инструментом. Его соло в конце концерта без всяких натяжек можно назвать украшением вечера.

Гитаристы Arch Enemy
Фото (с) PMG

Полный сет-лист Arch Enemy в Бангкоке, как обычно можно отыскать на setlist.fm В общем и целом я получил от концерта удовольствие. Славно попел и попрыгал с главной группой, познакомился с интересными азиатскими командами, отлично провел порядка четырех часов своей жизни. Жду, как говориться, с нетерпением снова.