Быстрее чем географ
Дуплетом посмотрели пару отечественных фильмов из числа тех, что якобы нельзя пропустить. Речь, конечно же, идет не о «Ёлках» – стремительно деградирующий российский ширпотреб не стоит драгоценного времени проведенного у экрана. Однако резонанс, который вызвала лента «Географ глобус пропил», не оставил нам шанса — сели и вкусили. Правда в два захода, что уже само по себе может служить рецензией.
Возможно, второй год греясь под теплым солнышком Самуи, я стал страшно далек от современной отечественной действительности, но я решительным образом не обнаружил в «Геоографе» ни одного персонажа, вызывающего хоть минимальную симпатию, желание сопереживать и, по большому счету, вообще — проявлять интерес к его судьбе. С моей точки зрения, конечно же.
Вечно пьяный Хабенский с якобы всепоглощающей любовью ко всем подряд, на деле оказывается банальным инфантильным алкашом, обыкновенной тряпкой «я не хочу ничего решать, я хочу дернуть еще стопятьдесят». Человеком, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям, что он наглядно и демонстрирует на протяжении всего повествования.
Остальные персонажи абсолютно теряются на фоне фееричного долбоебизма главного героя и, по большому счету, служат лишь его фоном. Это подтверждается и гениальным ходом режиссера (или автора сценария?!), который на половине фильма просто «выключает» из сюжета большую часть героев, отправляя Географа в поход с детьми.
Начиная с этого момента лента скатывается в полный сюр в духе перестроечных лент начала 90-х, с тем неповоторимо-дебильным псевдомолодежным жаргоном, который взрослые дяди вложили в уста юных героев. Смотреть на это совсем не весело, а даже грустно. Ну если конечно же юмор из разряда «Виктор Сергеевич, вы что, дебил?» не вызывает у вас приступ веселья.
Итого — увы, от осинки не родятся апельсинки. Кроме патриотичных причмокиваний о загадочной русской душе, сказать о фильме нечего, но это уже не мой жанр. Поэтому «Географа» – в утиль, не смотря на Хабенского, который как всегда. Впрочем, «как всегда» он еще со времен «Ночного дозора», а значит уже очень и очень давно.
«Быстрее чем кролики» был поставлен в плейлист автоматически, как и все работы «Квартета И». К сожалению, после окончания просмотра непоколебимые позиции этой торговой марки в моем личном рейтинги кинопристрастий серьёзно пошатнулись. Такое случается довольно часто — в свое время список обязательных к просмотру режиссеров покинули, например, Дэвид Финчер, М. Найт Шьямалан и еще пара звучных фамилий, так что Камиль с друзьями в случае чего окажутся в не самой плохой компании «на вылет».
И вроде бы все ничего — когда герои начинают играть словами в фирменном стиле «Квартета» становится действительно весело. И сюжет, если вдуматься, не так уж и плох. И реализация снова на уровне…
Но «нерв» повествования ленты почему-то регулярно пропадает, причем чем ближе к окончанию фильма тем провалы эти становятся чаще и глубже. Сцена со «страшным судом» является, пожалуй, апофеозом этого процесса — чрезмерно затянутая, не интересная, не смешная.
Финал «Кроликов» так и вовсе оставляет зрителя в недоумении — у нас здесь что, комедия или философская притча? Музыка из времен моей далекой молодости, в исполнении давно развалившейся «Агаты Кристи» лишь подчеркивает необходимость перемен. Ибо очередная попытка «в лоб» экранизировать спектакль с почти десятилетней историей неминуемо закончится провалом.