Смотрим Соррентино. Последствия любви
Последствия любви / Le conseguenze dell’amore (2004)
Так иногда бывает — живешь ты спокойно, считаешь себя любителем и даже где-то знатоком кино, а потом ба-бах и выясняется, что вне поля твоего зрения все это время оставалась этакая глыба, монстр, талантище… То есть ты собственно слыхал, что есть такой итальянский режиссер, Паоло Соррентино, и знал, что режиссер неплохой, но фильмов его как-то не довелось посмотреть. И правда — мало в мире неплохих режиссеров что ли?
И тут новая лента Соррентино берет «Оскар» за лучший иностранный фильм, а до этого выигрывает аналогичную номинацию на «Золотом Глобусе». И ты конечно же думаешь, а надо ведь посмотреть этого Соррентино наконец то. И смотришь.
Проще всего было бы начать с «Великой красоты», которая собственно и понаделала столько шума. Но логичнее показалось попробовать сначала предыдущие работы. Чтобы почувствовать так сказать бэкграунд и войти в курс дела 🙂
Поэтому на повестке дня «Последствия любви». Неторопливая история, о человеке попытавшемся вернуть себе право жить. Совершив ошибку, обернувшуюся огромными потерями финансовый консультант со смешным именем Титта ди Джироламо, отрабатывает долг, служа курьером мафии в Швейцарии. Несколько раз в месяц он доставляет чемодан с наличными в местный банк. В остальном его существование ограничено отелем, где он играет в карты с его бывшим владельцем, наблюдает за молодой официанткой, курит и страдает от бессонницы.
«Мы не должны терять веру в наших друзей. Если это случится, мы станем негодяями»
Если коротко — круто, очень круто. Бесподобный визуальный ряд, исключительная «внутренняя» динамика, когда на экране вообщем то ничего не происходит, а твои виноградинки превращаются в изюминки, если вы понимаете о чем я. И еще монологи главного героя. И еще саундтрек. И сиськи волоокой Оливии Маньяни еще.
И идея. Мысль, если желаете. О том, что как бы никчемна ни была твоя жизнь, всегда есть шанс сделать круто. Не взирая на возраст, обстоятельства и итальянскую мафию. Мессадж не то чтобы банальный, но незамысловатый. Однако Соррентино доносит его до зрителя столь элегантно, что никакой дисгармонии при просмотре не возникает.
Среди прочего — отличный саундтрек в котором понамешана куча электроники, однако главные темы, вышедшие из под пера Pasquale Catalano подчеркнуто не технократичны.
В итоге имеем очень сильный, неглупый и красивый фильм, в свое время заслуженно включенный в конкурсную программу Канского фестиваля. 9 из 10 прямо таки.
One thought on “Смотрим Соррентино. Последствия любви”