Children of Bodom в Бангкоке
В свое время, переехав из Красноярска на Самуи, я сменил одну музыкальную жопу мира на другую. Впрочем, если на малую Родину время от времени заезжали вышедшие в тираж рокеры типа Paul DiAnno, Napalm Death и вездесущих Scorpions, то ожидать таковых на тропическом острове не приходится совсем. Более того, в Сибирь в последнее время заглядывают и вполне себе актуальные исполнители. Правда выступления оных обычно преподносятся как событие мирового масштаба, что накладывает на действо свои, провинциальные, особенности. Сразу вспоминается концерт Apocalyptica в местном БКЗ с исключительно сидячими местами в партере.
Однако, из Красноярска на интересные концерты приходилось летать в Москву, а с Острова – в Бангкок. И хотя тайская столица в плане рок-мероприятий не идет ни в какое сравнение с российской, само путешествие обходится не в пример дешевле. Автобус туда-обратно 2000 бат, ночь в отеле 500-1000 бат, такси, пожрать, девочки – еще 1000-1500. Итого, около 4000 плюс к цене билета. Помнится последний мой выезд в Москву на Iron Maiden стоил мне дополнительно около 25000 рублей. Так что – остается лишь выловить из мутного потока тайской попсы, правильный концерт и забукать билет. Первый блин с Эриком Клэптоном оказался комом, зато финны Children of Bodom не испугались шаткой политической ситуации и грянули в Бангкоке как следует.
Но обо всем по порядку. 16 мая, около 19.00 по местному времени я осознал себя, выходящим из поезда на станции Bearing – конечной с восточного края светло-зеленой ветки SkyTrain (наземного метро тайской столицы). Она расположена аккурат между 107 и 105 Soi Sukhumvit. На последней, в метрах 300 от станционного Exit 1 и расположилась Center Point Studio – одна из главных площадок альтернативной сцены в Бангкоке. Найти точку не составило особого труда – волосатые ребята в чОрных футболках встречались по пути то тут, то там. Они сидели в окрестных кафе, ждали соратников на обочине, шли в сторону арены. Периодически, по пути возникали фарцовщики обещавшие билет на концерт с неимоверной скидкой. Вид тикетов, которые они предлагали, впрочем, доверия не внушал. Так что, я бы не рекомендовал уповать на судьбу, а приобретать билеты цивилизованным способом. Например – на тайтикетмажоре. Не реклама, но возможность оплатить в “7-Eleven” и получить билет по почте, реально доставляют.
Перед входом пили пиво металхеды разных возрастов и национальностей. Пиво продавалось тут же по 100 бат за пинту. Кроме пива имелась точка с футболками и прочей атрибутикой, касса и камера хранения. Все без пафоса, очередей и очень по-тайски неторопливо и расслабленно. Попросив случайную попутчицу запечатлеть меня на фоне афиши, я не стал задерживаться на улице, а устремился в зал.
Первым делом, на входе у меня отобрали фотоаппарат. Ну то есть не отобрали конечно, а отправили в камеру хранения. Ибо я, понадеявшись на тайскую расслабленность просто поперся на кордон с “зеркалкой” наперевес. Если бы я, по старой отечественной привычке, припрятал камеру на дно рюкзака или же взял с собой фотик поменьше, все было бы хорошо. А так, извините – все снимки в этом материале отстойные или не мои.
В зале было прохладно и относительно тихо. Как выяснилось позже, разогрев в лице Annalynn уже закончил свое выступление, а Diesear еще не начинал. Впрочем, последние не заставили себя ждать. Я взял пива, сел на пол и стал разогреваться. Как? Я не сказал? В зале была стойка с разливным пивом и водой. В любой момент, устав от рубилова, можно было отойти в сторонку, взять пивка и спокойно созерцать концерт. Пока шел разогрев и народу было немного, часть зрителей (включая меня) просто сидели на полу и наблюдали за происходящим на сцене.
А там тем временем зажигала тайваньская команда Diesear. Зажигала, кстати, мощно, сочно и качественно. Басист чем-то неуловимо похожий на Цоя принимал демонические позы, гитарист пучил глаза, а вокалист (как оно и требуется вокалисту дэт-метал-банды) рычал, что твой мотоцикл. Уже после концерта я послушал последний студийный альбом группы – работа меня не впечатлила. Но живьем ребята хороши. Всяческий респект и пожелания дальнейших успехов.
Следующим номером программы значился тайский коллектив Dezember. Сразу было видно, что в отличии от гостей из Тайваня, эти ребята пользуются популярностью у местной публики. Услышав первые аккорды, немалая часть народа с улицы подтянулась в зал, а среди зрителей оказалось несколько человек в фирменных майках группы. Ну что сказать про Dezember? Звучали они не так убедительно как Diesear, но перфоманс устроили знатный. Сначала умилил фронтмен, вышедший на сцену с белым полотенцем, заткнутым за пояс брюк сзади. Я все понимаю, мужчина потел и взял с собой вытиралку для морды лица, однако жеж можно было сделать все как-то интеллигентнее… Попросить перед началом сета кого-нибудь повесить полотенце на стойку или бросить на пол. А так, в первые минуты выступления данный персонаж более всего напоминал упитанного физрука из пионерлагеря, следующего к месту принятия водных процедур.
Однако главная коза случилась не с ним. В процессе исполнения третьей песни гитарист коллектива внезапно решил оставить свой пост, бросил играть и просто ушел за сцену, очевидно лопоча по тайски “…да зае#$ли вы все!” Оставшиеся музыканты с горем пополам закончили номер и, не попрощавшись, ретировались за кулисы. Искренне надеюсь, что у Dezember все сложится хорошо, хотя с точки зрения иностранца, группе стоит попытаться петь и общаться со зрителями не только на тайском.
Ну и наконец, хэдлайнеры. Странно, но поначалу звук у Children of Bodom был похуже, чем у разогревающих коллективов. Но, после пары песен то ли звукачи подрулили что-то, то ли я сместился чуть дальше от сцены, но так или иначе слышно все стало очень и очень хорошо.
На концерте “Бодомов” я был впервые и хочу сказать, что мне понравилось очень. Банда выглядит на сцене монолитно и сыграно, что впрочем не удивительно, учитывая что последняя ротация состава состоялась почти 11 лет назад. Лайхо живьем представляет собой классического болезненно-бледного фрика, крайне точно попадающего в тематику песен группы. В противовес остальным участникам коллектива, упитанным и румяным, фронтмен олицетворял собой деструктивность и депрессию. Он менял гитары после каждой песни плевался и бросал в зал бутылки с водой, в которых, кстати, не было никакой нужды.
Остальные участники команды напротив, постепенно превращаются в добродушных финских толстопузов. Музыканты определенно были в хорошем настроении много улыбались и общались с публикой. Народу, кстати было не слишком много. По моим ощущениям – пара тысяч, не более. К сцене можно было пройти практически беспрепятственно, народ стоял плотно лишь в первых двух рядах, в центре зала образовался пятачок для слэма, а на всем остальном пространстве зрители мирно стояли (сидели, прыгали, пили пиво) небольшими кучками.
Периодически кого нибудь из активных фанатов запускали по рукам к сцене, но в связи с тем, что народ стоял относительно неплотно, крауд-серферы частенько оказывались на полу. Дело пошло веселее, когда в зале появилась надувная лодка. На ней, некоторым из зрителей удавалось “плавать” довольно долго. Янне Вирман даже бросил свой синтезатор и пошел к краю сцены, чтобы снять это на телефон.
Сет-лист претерпел незначительные изменения по сравнению с предыдущими концертами в Гонконге и на Филиппинах и включал в себя 16 номеров:
- Sixpounder
- Living Dead Beat
- Bodom Beach Terror
- Halo of Blood
- Scream for Silence
- Hate Crew Deathroll
- Lake Bodom / Bodom After Midnight
- Follow the Reaper
- Dead Man’s Hand on You
- Are You Dead Yet?
- Blooddrunk
- Everytime I Die
- Silent Night, Bodom Night
- Hate Me!
- Downfall
- Encore: In Your Face
В принципе, я думаю никто не ушел недовольным – основные хиты команды были исполнены. На Are You Dead Yet? даже такой старый пердун как я не удержался и пошел к сцене попрыгать в толпе. В итоге – голос сорван, футболка мокрая, настроение отличное. Основную массу зрителей составляли, конечно же, тайцы. Фарангов было не более 20%, однако на выходе из зала я услышал и русскую речь. После гига выпил еще пивка и прикупил туровую футболку. Все закончилось около 22.30 – как раз, чтобы успеть доехать домой на метро.
Суммируя впечатления, хочу отметить следующие крайне позитивные моменты:
- Center Point Studio, очень достойная, на мой взгляд, площадка. Внутри было не жарко благодаря нормальному кондиционированию, зал довольно просторный, входы-выходы широкие. Звук тоже удалось нарулить неплохой как на разогрев, так и на основную банду.
- Организация мероприятия – выше всяких похвал. Чувствуется, что работали профессионалы. Никаких очередей, свободный вход-выход из зала во время концерта, исключительно вежливые и улыбчивые секьюрити. Класс!
- Общая добродушная атмосфера. Не смотря на литры пива, отгружавшиеся тут же в зале, я не заметил ни одного конфликта, ни одной стычки вокруг. Сам, случайно задел рукой здоровенного тайского мужичину с хайром, слегка пролив его пиво. В ответ – лишь улыбка “Осторожнее бро…” Улыбнулся тоже – “Сорри, брателла, я не хотел”
Так что, начало положено и дорожка проторена. Если местные политиканы наконец-то угомонятся, то новые выезды в столицу на концерты не заставят себя долго ждать. По крайней мере я на это очень надеюсь.