Еще один великий фильм Ридли

Чертяга Ридли Скотт на девятом десятке (да, да – ему уже 83!) выдал кино, за которое не стыдно. Поймите меня правильно, откровенной лажи у деда не так уж и много, но времена, когда КАЖДЫЙ его фильм можно было смотреть, не опасаясь разочароваться – давно прошли. «Чужой», «Гладиатор», «Ганнибал», «Солдат Джейн»… мне кажется теперь в этот ряд можно смело ставить «Последнюю дуэль» – фильм зрелищный, многослойный, натуралистичный и красивый.

Я оставляю за скобками историческую точность – к ней, наверняка, есть вопросы, а также не принимаю подсказки режиссера, отметившего титром «Истина» самую правильную, по его мнению, точку зрения на происходящее. Но история, трижды рассказанная в фильме разными его персонажами, получилась просто на загляденье. Одно удовольствие ловить нюансы каждой версии, пытаясь посмотреть на ситуацию глазами разных героев. Понять «правду», каждого из них.

Сама же последняя, то есть, в прямом смысле, финальная дуэль – это главное оправдание похода на этот фильм в кинотеатр. За всеми остальными перипетиями сюжета можно наблюдать и в телевизоре, но последние 15 (или 20? сколько вообще это сумасшествие длилось?) минут, конечно надо смотреть на большом экране. Не бойтесь, что хрустящие снедью соседи помешают вашему кинематографическому экстазу – во-первых, к третьему часу картины весь попкорн уже будет съеден, а во-вторых, им, как и вам, будет не до того, чтобы жевать.

Сидеть замерев, не отводя глаз от экрана, и вздрагивать с каждым ударом, бьющихся насмерть Дэймона и Драйвера – я вот прямо давно таких чувств от экшена в кино не испытывал. Тем не менее, «Последняя дуэль», конечно, совсем не про боевик. Хорошей, маститой и вкусной игры там – полно. Особенно чудесны дамы – Джоди Комер в роли главной героини, и ее киношная свекровь Харриет Уолтер. Обе – не слишком известные актрисы с широким сериальным бэкграундом, обе – своей игрой доказали, что заслуженно оказались в этом большом кино. Без всяких оговорок блистает и Бен Афлек, очень натурально изобразивший главного мерзавца.

Оценивать крутость игры Мэта Дэймона и Адама Драйвера, пожалуй, бессмысленно. Это ребята из высшей лиги, сполна отрабатывающие свои гонорары. Однако, в этом фильме мои симпатии на стороне «Борна» – уж очень натуральным, брутальным и неотесанным получился у него Жан де Карруж. Семьянин, рыцарь, гордец, мужлан… описание трансформации героя неминуемо приведет к спойлеру, а потому остановлюсь здесь и просто порекомендую смотреть «Последнюю дуэль». Классную, высокобюджетную, историческую драму с крутейшим кастом, снятую великим режиссером.