Записки с острова Ко Тао

День первый

Когда едешь в Tanote Villa Hill ничего хорошего от предстоящего отдыха не ожидаешь. Узкая бетонка, временами превращаясь в гравийку, круто лезет в гору, а потом не менее резко спускается с нее. В кузове пикапа, заставленного бутылками с водой, йогуртами и прочей снедью, неровности и изгибы дороги воспринимаются гораздо острее и отчетливее.

Впрочем, прибыв в этот милый отельчик, быстро забываешь о превратностях дороги. Не особо симпатичный, но очень обходительный транс по имени Ол, терпеливо объясняет, когда в отеле сервируют завтрак, подкрепляя сказанное записями маркером на доске. Нет, нет, сразу денег не надо, мы верим вам. Расплатитесь когда будете выезжать. Держите сок. Бесплатно, от заведения.

А началось все сегодня в 6.30 утра, когда мы необычно рано для себя продрали глаза и наскоро выпив кофе стали ожидать мужа Джум, управляющей нашего поселочка, который обещался нас подвезти до причала.

Опоздав на двадцать минут, и не испытывая, впрочем, угрызений совести на этот счет, тайский мужчина радостно доставил нас на пирс компании Lomprayah. Пока я обменивал заранее купленный ваучер на билеты и наклейки с надписью “Koh Tao”, Джейн с детьми заказала пару завтраков в местном ресторанчике. Сок и чай принесли тогда, когда объявили посадку на катер. Мы, с видом бывалых путешественников, улыбались, рассуждая о том, насколько лучше завтракать в теньке, чем как дураки стоять на солнце в очереди на контроль. Однако, когда очередь в конце концов рассеялась, а перед нами на столе кроме сока и чая не было, по прежнему, ничего, стало понятно, что с завтраком на берегу мы как то не угадали. “Тэйк эвэй?” радостно спросила официантка, – “Йе, йе!” закивали мы хором и поскакали к кораблику.

Свободных мест практически не было. Женька каким то чудом наколупала три кресла в одном ряду, но под самым кондеем и напротив бара. Ну хоть так, потому что для тех кому вообще ничего не досталось имелись заботливо составленные в стопку табуретки.

Мы с Сыной двинули фотать в зад, но оказалось, что это аттракцион одноразовый. Для тех кто понимает толк в извращениях, конечно. Один снимок – и пятнадцать минут очистки объектива от морских брызг. Никакой художественной ценности кадр этот не представляет, но блин, как же хочется его сделать!

Только я уселся на корме помедитировать под чумовейший дебютник Flying Colors, как мне звякнула Джейн – мол приходи, еду дают. От такого предложения я, конечно не мог отказаться. По прибытию в салон мне был выдан сэндвич с ветчиной и банан. Поинтересовавшись, за чей счет банкет, я махом умял и то и другое, попутно выслушав рассказ супруги о том, что ни с того ни с сего тетка из буфета притащила пожрать и денег не взяла. И ведь, главное, четыре бутера, как знала, что я тоже тут недалеко!

Поперхнувшись последним куском второго сэндвича, я объяснил женщине, которая называется моей женой, что едой угостили детей, ибо их в Тае любят очень, а мы тут сами все сожрали.

Впрочем, волнения (как и в большинстве случаев здесь) оказались напрасными – это как то особо не афишируется, но в стоимость билета включены напитки (кола, фанта – можно взять на стойке бара) и те самые сэндвичи с ветчиной и бананы. не знаю, есть ли лимит на питание, но наша компания умяла шесть бутеров, две колы и пару кружек горячего шоколада. При этом, от взятого в кафе на причале завтрака, тоже остались лишь четыре вареных яйца. И, кстати, Джейн не ела, ибо была не уверена в том, что еда и легкое волнение вод Сиамского залива совместимы, в ее одном, конкретно взятом, теле. Так что да… мы жрачки еще те. ))

Ну а дальше вы знаете. На Ко Тао нас встретил мужчина с табличкой, на которой каллиграфическим почерком было выведено DENIS, потом мы заехали за продуктами и погнали по крутой горной дороге.

Номер оказался половиной домика, с двумя кроватями, кондеем, вентилятором и чайником. Ключи от номера нам выдали, но окно на веранде без всяких проблем открывается снаружи, так что особого смысла в нем нет. Не знаю почему, но меня это совсем не напрягает.

Поход на пляж выявил, что коралловый риф присутствует и функционирует. Рыба есть мелкая, крупная и красивая, а из всей инфраструктуры вокруг четыре ресторана включая отельный, и три дайв-центра.

Откушав, что бог послал в одном из заведений общепита, между которыми нам предстоит мучительно выбирать все эти четыре дня, мы отошли ко сну.

Я побоялся, что мне приснится фаллический символ в виде увиденного в море огромного морского огурца, и спать не стал. Сижу вот возле бассейна с видом на море и пишу в блог. “Сэнг Сом” сюда не взял, поэтому приходится быть кратким. На том и заканчиваю. Продолжение следует.

День второй

После вчерашней рыбы неизвестного названия, приготовленной на гриле в ресторане отеля, слегка мутило. Не помогло даже вино и “СэнгСом”, которыми я в изрядном количестве заполировал морского гада накануне вечером.

Море волнило, но Сына был настроен решительно. Пришлось натягивать маску и плыть. Двадцать минут интенсивного покачивания на волнах производили со мной тот же эффект, что и с хорошо взболтанной теплой колой. Я, к счастью, не рванул, но пробка держалась еле-еле. Пока моя зеленая кожа приобретала свой естественный бледно серый цвет, отпрыск хватал маму и вел на укачивание уже ее. Хорошо, что морской променад длился всего часа три, иначе бы нам потребовалась еще парочка родителей для снорклинга.

С интернетом вышла какая то незадача. Очевидно, по случаю очередной годовщины коронации нынешнего монарха, глобальную сеть отключили на всем острове. Так что, онлайн сам собой отменился. Вернемся на Самуи – опубликую. А пока пишу в стол прок.

Наш отель – Tanote Villa Hill находится на востоке Ко Тао, неподалеку от пляжа Tanote и представляет собой группу домиков на склоне горы. При строительстве, его владельцы попытались максимально органично вписать постройки в имеющийся ландшафт, стараясь не навредить окружающей природе. В результате в некторых домиках, в стену врос камень, а прямо сквозь мостик, ведущий на пляж, растут деревья.

Все выглядит вполне экологично и уютно. Комплекс расположен на холме, метрах в 200 от пляжа, куда ведет извилистая дорожка, с уже упоминавшимся выше мостиком.

В наличии бассейн, относительно недорогой и весьма вкусный ресторан и потрясающий “сивью”.

Сама бухта Tanote совершенно не подходит для купания, но отлично приспособлена для снорклинга. Избалованный Мальдивами сына, оценил животный мир этой части острова Ко Тао, как “нормальный”. Подводного кофра для фотоаппарата у меня нет, так что увы и ах – придется передавать увиденную красоту на словах.

Кораллы выглядят вполне живыми, тут и там встречаются актинии, морские огурцы лежат повсеместно и, иногда, достигают просто таки пугающих размеров. Рыбы много, рыба цветная и однотонная, мелкая и крупная, в стайках, стаищах и по одной. Красота – неимоверная. Загорелся поплавать еще где-нибудь. Задумался о дайверской лицензии.

После обеда съездили в “город” – воспользовавшись бесплатным трансфером отеля добрались до пляжа Сайри Бич.

Что вам сказать? Жалкая пародия на правую руку По сравнению с этим районом Ко Тао, наш Самуи прямо таки Европа. Я понимаю, что мы были не в лучшее время – отлив, да и место это “заточено” в основном, на тусующуюся молодежь… Но там откровенно грязно – пустые бутылки и мусор просто валяются на обочине.

Впервые в Таиланде, я увидел канализацию, стекающую в море. При этом, все это происходит прямо на пляже, на глазах, так сказать, удивленной публики.

Ствол пальмы обмотанный колючей проволокой – чтобы не лазили, продавец “Севен-илевн” курящий в дверях заведения, какие-то не приветливые лица вокруг – это все Сайри. Цены – процентов на 20-25 выше чем на Самуи. Вода 20 бат вместо 13, маленькое пиво 45 вместо 36.

Не понравилось категорически. Впервые, на моей памяти, просьбу пустить ребенка в туалет (Санчес продолжает организовывать для мамы экскурсию “Все туалеты мира..”) встретили с такой кислой физиономией…

С радостью вернулись к себе, где отлично отужинали запеченным тунцом, в компании абсолютно косых, по случаю холидея, служащих отеля.

Отдых определенно задался. Наслаждаемся.

День третий

Наступил третий день нашего путешествия на Ко Тао. От первоначальной идеи арендовать лонгтейл с рулевым и покататься по бухтам острова решили отказаться, Сашка накануне жаловалась на ухо и вообще плоховасто себя чувствовала. Купленные в местной аптеке капли, довольно быстро поправили положение, но рисковать не хотелось. По этой же причине не поехали на островок Nang Yuan. Решили оставить его на следующий раз, который, я уверен, обязательно состоится.

Однако, сидеть на месте категорически не хотелось и, договорившись с местным шофером, мы выдвинулись в залив Ao Leuk, расположенный чуть южнее нашего Tanote Bay.

Бухта оказалась райским местечком с маленьким белоснежным пляжем и шикарными коралловыми рифами по краям. В отличии от Tanote, тут хорошо и купаться и плавать с маской или аквалангом.

Рыба присутствует самая разнообразная, начиная от ярко-голубых, просто таки неоновых, малышей и заканчивая рифовыми акулами длинной около метра. Для снорклинга лучше выбирать правую (если стоять лицом к морю) часть бухты. Дело в том, что у северного края пляжа останавливаются кораблики привозящие организованные туры. Когда это происходит — людей в воде становится больше, чем рыб.

И это было бы полбеды, но кораллы не очень хорошо переносят такое массовое паломничество и, в большинстве своем, выглядят весьма плачевно. Хотя акул мы видели именно на северном рифе Ао Леука.

Неподалеку находится Акулий Остров, небольшая скала, поблизости от берега. До него можно добраться на каяке, который предлагается в аренду тут-же.

По сравнению с Tanote, Ao Leuk еще большая глухомань — тут всего пара отелей и такое же количество ресторанов. В один из них, с колоритного вида официантом, мы заглянули выпить вина и соков. Цены в меню не самые на низкие на острове, но вполне терпимые — тарелка тайской еды стоит примерно 120 бат.

Бухта хороша для уединенного отдыха, народ есть, но его немного, а на баунти-стайл пейзаже, даже наш, замыленный трехмесячным пребыванием на Самуи, глаз отдыхал по полной программе.

Вернувшись домой к обеду, остаток дня протюленили в бассейне, довольные и подгоревшие. Вечером спустились на пляж, чтобы протестировать ресторан отеля Mountain Reef Resort.

Экзамен заведение провалило. В полутьме царящей на веранде мы тщетно пытались разглядеть мелкий шрифт меню, из алкогольных напитков в буфете имелось лишь пиво, а банальные Пад Тай и жареный рис с курицей были, не то чтобы не вкусными, но вполне заурядными. Положение спасал лишь отличный ночной вид на бухту Танот, да мысль о том, что в номере отеля нас ждет еще по меньшей мере поллитра рома.

Отдых подходил к концу, на горизонте маячили рабочие будни, но не смотря на этот факт, никакого уныния в наших сердцах не было. На следующий день мы возвращались домой. На Самуи.

День четвертый

Наутро решено было встречать рассвет. Эта идея родилась сразу после того, как выяснилось, что на восточном побережье ждать красивого заката бессмысленно. Допивая «Сэнг Сом» я мужественно поставил будильник на 4 утра ибо… я, собственно не знаю, что «ибо» и зачем я решил встать в такую рань.

Но тем не менее встал, и мало того, сумел разбудить Джейн. За окном была ночь.

– Вот, вот рассветет, наверняка, – сказал я, потому, что надо было что-то сказать.

Оставив радостно сопевших детей смотреть самые сладкие утренние сны, мы почапали на пляж по темному мостику, через ночные джунгли в которых что-то подозрительно шуршало и гукало. На пляже, естественно, не было ни души, за исключением тайца из того самого ресторана, облажавшегося накануне. Этот мужчина, в четыре утра, при свете тусклой лампочки точил кокос. Причем не фигурально выражаясь, а вполне себе натурально — на точильном агрегате с электроприводом. В дальнейшем в обточенном кокосе прорезался узорчатый орнамент, после чего он становился частью одной из симпатичных, но крайне малоэффективных люстр ресторана отеля Mountain Reef Resort.

Что подвигло этого мужчину заниматься столь странным делом, в столь неподходящее для этого время — мне неведомо. Пожав плечами, мы прошли мимо и водрузились на одну из каменюг в достатке имеющихся у берега. Пожав плечами, таец продолжил точить кокос.

Через 40 минут нашего сидения на пляже вокруг было все также темно. Романтика не приходила. В голове крутились мысли о проснувшихся детях, бегающих по территории отеля с криками «Мама, папа, где вы….», а также воспоминания об уютной и мягкой кроватке в нашем семейном номере.

– Может пойдем к бассейну? Оттуда тоже будет видно, – предложила Джейн

– Давай, – горячо поддержал супругу я

Таец, точивший кокос, ухмыльнулся.

От бассейна и впрямь все было видно. Особенно хорошо было видно, что рассвета пока не предвидится. Когда же на юге стало немного светлее, не менее отчетливо стало видно, что на небе, скажем так облачка. Полуторачасовое ожидание рассвета вылилось в «пшик». Просто стало светло и все. Усталые, но довольные, мы вернулись в постель. А через час к нам пришла Санчес и сказала, что уже утро и всем пора вставать.

Далее, собственно ничего интересного не происходило. Позавтракав мюслями с йогуртом и свежими фруктами, собрали вещи и, оставив их на ресепшн, сгоняли еще разок поплавать в бухте Tanote. Данному факту были особенно рады рыбки, для которых мы припасли тост и половину блина, а также раки-отшельники, в количестве чуть менее десятка, томившиеся в пластиковом контейнере у нас на веранде.

Сына лично отпустил членистоногих на волю, хоть и не был в восторге от этой идеи. Отобедав в местном ресторане мы тепло простились с официантами и Ол. Полудядя-полутётя обещал(а) приехать в «Сибиреа» и долго махал(а) нам вслед.

Возле пирса мы, с удовольствием прикупив несколько футболок и магнитик на холодильник, без проблем погрузились на скоростной катамаран Lomprayah, который весело подпрыгивая на волнах за без малого пару часов доставил нас домой, где нас уже встречал муж Джум.

“Санчес ожидает прибытия катера” (неизвестный художник, холст, масло)

Напоследок — немного неопубликованных фотографий и финансовые расклады.

Билеты Ко Самуи – Ко Тао – Ко Самуи на двух взрослых и одного ребенка (Санчес путешествовала бесплатно) — 2750 бат/руб. Один взрослый в одну сторону 550 бат. Детский — полцены. Если требуется трансфер по Самуи — 150 бат с человека. Мы заплатили мужу нашей управляющей 600 бат. По 300 за встречу и проводы. Итого дорога: 3350 бат.

Проживание в отеле Tanote Villa Hill – 5610 бат за 3 ночи + 80 бат за две банки колы из мини-бара для разбавления 1,5 литров рома привезенного с собой. Номер — семейная вилла с тремя полноценными спальными местами и возможностью разместить как минимум пятерых. Итого проживание: 5690 бат.

Четыре дня и три ночи на острове Ко Тао — 7500 бат, включая все питание кроме завтраков, периодические дринки, перемещение по острову и сувенирку.

Итого: 16540 за все и на всех (2 взрослых + 2 ребенка). Я считаю нормально. На этом пока все про Ко Тао.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца.